Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

609cec5426443295894880

609cec5426443295894880

Информация предоставлена Организаторами

Концепция проекта

У каждого из нас есть детские впечатления, которые навсегда остаются в памяти. И лучшие из этих воспоминаний связаны с людьми, которые впервые открыли для нас неизведанный мир, обучили азам, увлекли интересным делом. Кто-то , быть может , вспомнит и о тех, кто вовремя подставил надежное плечо, защитил, помог в трудной жизненной ситуации, или ,как еще говорят, наставил на путь истинный. Мы вспоминаем о них, как о лучших друзьях, о старших товарищах и верных друзьях. Это люди, которые работают и трудятся в самых разных сферах. Педагог дополнительного образования или детский воспитатель, тренер или врач, социальный работник или сотрудник правоохранительных органов. Все они , наравне с родительской опекой, заняты важнейшим трудом — образованием и воспитанием подрастающего поколения. Отметить лучших из них, поблагодарить за подвижническую работу – цель конкурса «Верные друзья».

Структура проекта

Конкурс «Верныедрузья» приурочен к празднику «День защиты детей» и состоит из двух частей. Первая – сам конкурс с одноименным названием «Верные друзья», и вторая – хакатон, где команды формируются из школьников и подростков, а трекерами команд становятся победители конкурса.
1. Конкурс «Верные друзья»:
Победители конкурса отбираются Профессиональным жюри из общего числа заявок, поступивших в организационный комитет конкурса. Заявки формируются как самими претендентами (номинантами), так и коллективами (организациями), их представляющими.
Профессиональное Жюри (Попечительский совет)конкурса состоит из представителей исполнительной и законодательной властей, 
общественных организаций и движений, в том числе детских организаций и коллективов. Это специалисты и профессионалы в самых разных сферах: образовании, медицине, социальной работе, правоохранительной деятельности, культуре, спорте, науке.

Конкурс проводится по пяти номинациям:

1. Педагог-воспитатель.
2. Тренер.
3. Сотрудник правоохранительных органов.
4. Врач.
5. Социальный работник.
6. Деятель медиасферы.

Подведение итогов конкурса проводится в торжественной обстановке, результаты публикуются в средствах массовой информации и в интернете.

Организация и проведение конкурса:

Организационный комитет конкурса принимает заявки за два месяца до подведения итогов. Заявки содержат установленный Положением о конкурсе пакет документов (анкеты и портфолио).
За две недели до церемонии подведения итогов проводится заключительное заседание Жюри (Попечительского совета) и Детского жюри ( Детский общественный совет при УППР) , на котором утверждаются кандидатуры лауреатов.

Лауреатам конкурса вручаются призы (наградная статуэтка) и дипломы.
Торжественная церемония подведения итогов конкурса становится общегородским праздником. Лауреатам конкурса призы 
вручают члены Жюри (Попечительского совета), известные петербуржцы, медийные личности, а главное – дети. Церемонию продолжает праздничный концерт, в котором принимают участие лучшие детские творческие коллективы.

2. Хакатон(командная игра) социальных решений по защите детства и юношества – межпоколенческий проект.
Целью организации Хакатона программы «Верные друзья» является создание социально-значимого проекта в сфере защиты детей и юношества. К участию в командах Хакатона привлекаются школьники и подростки, трекерами(менторами) команд становятся лауреаты конкурса «Верные друзья».
Хакатон «Верные друзья»: Цели и задачи:
- Реализация федеральных государственных образовательных стандартов
- Вклад в организацию профориентационной работы
- Вовлечение школьников в созидательную деятельность по развитию своих городов
- Возможность привлечь дополнительные ресурсы для развития школы от представителей местного сообщества
- Вовлечение местного сообщества в развитие территории
- Преодоление иждивенческой позиции, повышение уровня событийности в городе
- Воспитание среди молодёжи приверженности городу, как следствие – снижение оттока населения
- Развитие надпредметных компетенций, востребованных на рынке труда, практическое знакомство с востребованными профессиями
- Возможность запуска собственных предпринимательских проектов

Обоснование хакатона
Хакатон – это технология вовлечения школьников в развитие своих городов через формирование желаемого образа будущего, а также разработку и самостоятельную реализацию социальных проектов. Хакатон рассматривается как инструмент искоренения в местном сообществе иждивенческой позиции, в соответствии с которой ответственность за обеспечение качества жизни на территории жителями полностью возложена на органы местного самоуправления: муниципалитет обязан ремонтировать объекты социальной сферы, дороги, коммунальные сети, строить детские площадки, развивать индустрию досуга и развлечений и т. п. При этом, как показывает международная практика, качество жизни во многом зависит от вовлечённости жителей в проекты по развитию своих городов: благоустройство дворов и скверов, проведение культурно-массовых мероприятий, создание клубов по интересам и т. п. Реализация школьными командами проектов по улучшению качества городской среды позволяет школьникам изменить свою позицию по отношению к городу, а также вовлекает в социально значимую деятельность взрослое население – их родителей.

Результаты хакатона могут рассматриваться и как инструмент профориентации. В рамках разработки и реализации социальных проектов школьники примеряют на себя разные роли. При этом есть компетенции, которые востребованы в любом проекте вне зависимости от его содержания. Это руководитель проекта, пиар-менеджер, SММ-менеджер, фандрайзер, бренд-менеджер, социолог, аналитик. А есть компетенции, которые зависят от содержания проекта. Например, event-менеджер, дизайнер, тренер необходимы для проектов, предполагающих проведение публичных мероприятий; ландшафтный дизайнер, эколог, инженер или строитель – для проектов по благоустройству, и т. п. Ещё одним «побочным» эффектом программы является её роль в развитии у школьников так называемых надпредметных компетенций (softskills), которые, по многочисленным исследованиям, являются наиболее востребованным «товаром» на современном рынке труда. По экспертным оценкам, более 85% успеха на рынке труда обеспечивает наличие таких навыков, как умение структурировать и анализировать информацию, проводить переговоры, навыки публичных выступлений, умение руководить людьми, управлять своим временем, лидерские навыки и т. п. Таким образом, участие в социальных проектах – это практическая деятельность по наработке необходимых детям в дальнейшем компетенций, которые могут в значительной степени определить их успешность во взрослой жизни.

Социально-значимые проекты разрабатываются по направлениям:
- «Образование».
- «Медицина».
- «Социальная работа».
- «Физическая культура и спорт».
- «Безопасность и защита прав детей и юношества».
- «Деятельность в интернет-пространстве».

Группы Хакатона:

1. Шесть команд (численностью до 15 человек).
2. Трекеры (менторы) – 6 лауреатов конкурса.
3. Профессиональное жюри (Попечительский совет).

Структура и время проведения Хакатона:

Хакатон проводится в формате онлайн-конференции посредством сервиса ZOOM в течение недели и включает в себя:
- установочную сессию,
- организационное открытие и представление команд,
- рабочие сессии с командами,
- промежуточные сессии для экспертной оценки,
- подведение итогов, награждение победителей.

Для координации команд создаются телеграмм каналы с номерами команды. Отдельно создается телеграмм – чат трекеров (менторов) команд. Также создается телеграмм чат экспертов Хакатона.
В день проведения сессий участники присоединяются к общей онлайн-конференции, объявляют свои команды и темы проектов и распределяются по комнатам сервиса по принадлежности к команде. На каждую команду выделяются отдельный сессионный зал. После завершения каждой из сессий команды презентуют промежуточный результат и получают обратную связь экспертов. Эксперты выставляют оценки проектам по 5-бальной шкале.

Проект-победитель Хакатона представляется для реализации в соответствующие органы исполнительной власти и бизнес-структуры.

Президент Фонда «Новая высота»
И.А. Смолина

Организатор Фонд поддержки социальных и культурных инициатив «Новая высота»

Подробная информация на сайте: https://newrise.ru/newrise/?p=10226

© 2015 Централизованная библиотечная система Приморского района Санкт-Петербурга. Все права защищены.

Создание сайтов Санкт-Петербург

custom background color for joomla articles